вторник, 3 июня 2014 г.

Prague: muse got me in a chokehold



Моя командировка в Прагу длилась целую неделю и больше была похожа на внезапный отпуск, с той только разницей, что в отпуск обычно не берут начальницу. Мы взяли машину на прокат и объездили город так, что к концу он уже вызывал усталость. Всей съёмочной командой мы прошлись по излюбленным туристическим маршрутам, останавливаясь у палаток с колбасками на городских площадях, поднимали тосты за вкуснейшее местное пиво, после долгих моих уговоров добрались и посмотрели на старое еврейское кладбище, быстро прошлись по нескольким художественным музеям, побывали на репетиции музыкальной школы, на которую случайно наткнулись поздно вечером, а в другой день ещё и на органном концерте. Работать тоже успевали. Поэтому обычный день начинался в 7 утра, а заканчивался в полночь.
Как всегда во время путешествий, я была в неестественно восторженном состоянии, хотелось исследовать, фотографировать и влюбляться. Несмотря на то, что моя фантазия была раззадорена рассказами о том, как прекрасна Прага задолго до этой поездки, я нашла в Праге такого же обаяния как в моих любимых городах (Барселоне, Берлине, Риме, Афинах). Хотя, конечно же, и здесь есть на что посмотреть! Судите сами...













Лучший вид на город открывается с холма, где расположен Пражский град - старейшая и крупнейшая в Европе резиденция правителя страны. Стили и эпохи на городской панораме можно рассмотреть как кольца на срезе векового дуба. Отсюда виден знаменитый Карлов мост, построенный во времена Священной Римской империи, и Пражская Телебашня, придуманная до и возведённая после «бархатной революции» . По этой самой башне сегодня ползают каменные младенцы. Их разместили там к объявлению Праги европейским городом культуры в 2000 -ом. Прекрасная часть Праги - это эклектика её улиц, где чопорная красота и дурашливый китч органично сплетаются воедино. 





Хотя сейчас, пересматривая фото, понимаю, кажется, почему мой любимый пражанин Франц Кафка-таки и не смог сбежать из Праги, хоть и пафосно заявлял, что непрочь. Как бы не утомляла теснота и туристическая сутолока улиц, лёгкая нелюбовь чехов к русским (вполне объяснимая) и обилие красных крыш,  в этом городе хочется работать. Неважно, писать картины, фотографировать или сочинять сценарии. Хочется создавать и творить.





Знаменитых пражских призраков я так и не увидела, зато поймала свою музу. Вроде даже до Москвы довезла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий